SaaS vs Build: как уменьшить время и цену развития мобильного приложения?

SaaS vs Build: как уменьшить время и цену развития мобильного приложения?

SaaS vs Build: как уменьшить время и цену развития мобильного приложения?
Denis Bondarev
Head of Content at InAppStory

Бизнес, который развивает digital-продукты, часто сталкивается с дилеммой при добавлении нового функционала: стоит ли интегрировать готовое решение компании-партнера или создать его с нуля самостоятельно? Вопросов при этом возникает много, от “как дешевле?” до “как удобнее?”. Мы рассмотрели такую ситуацию с разных сторон на примере добавления раздела со сторис в мобильном приложении.

 

 

Pro & Contra

 

У каждого из этих подходов к запуску раздела со сторис есть свои сильные и слабые стороны. Разрабатывая решение самостоятельно — создавая платформу, интегрируя ее в приложение и придумывая уникальные элементы дизайна, можно создать все под себя, так, чтобы совместимость с основным продуктом была стопроцентной. Это особенно обосновано, когда дает компании уникальные конкурентные преимущества.

 

Кроме того, это дает контроль над процессом и ощущение независимости, а также помогает распределить свободные ресурсы инженеров и дизайнеров. Если их нет в достаточном количестве, то процесс будет сильно затратным — в плане денег, сил команды и времени. 

 

Покупка готового решения обещает быть куда более простой, быстрой и недорогой. Вашим разработчикам останется только найти подходящее к вашей инфраструктуре SaaS-решение и договориться о деталях интеграции. Но при этом для принимающих решение людей интеграция готового продукта может казаться менее прозрачным процессом.

 

Многократно столкнувшись с подобными сомнениями у наших партнеров и посмотрев, как по-разному компании выстраивают свою мотивацию, мы пришли к выводу, что правильнее всего решать, исходя из целесообразного использования ресурсов. Если процесс окажется слишком долгим или слишком дорогим, то к результату, скорее всего, будут вопросы. Особенно при сравнении с более выгодными аналогами.

 

Какой сделать выбор

 

Основываясь на этом, мы выделили четыре составляющих, оценить которые следует в первую очередь перед тем, как принимать решение о пути развития продукта. Это расходы на запуск решения, стоимость его поддержки, временные затраты и мотивация команды для постоянной работы над ним. Во всяком случае, мы уверены, что это так в отношении разработки раздела со сторис для мобильного приложения.


 

Стоимость запуска

 

В случае создания продукта своими силами основные затраты идут на содержание команды. Если разделить разработку раздела сторис на два этапа — подготовку MVP и готового многофункционального решения, то расходы составят 1,2 млн руб. и 7,8 млн руб. соответственно. Мы получили эти цифры, оценив, сколько ресурсов ушло у нашей команды на разработку соответствующего функционала платформы, а потом соотнеся результат с рыночными зарплатами.

 

Затраты на разработку MVP и рабочего сервиса
Источник: Inappstory

 

Расчет стоимости разработки раздела Сторис

 

 

Также к этому следует добавить затраты на исследования пользовательских предпочтений, моделирование продукта, бета-тестирования, управление продуктом, а также обсуждение гипотез, концепций и планов его развития, в которые будут вовлечены множество участников. Учесть эти расходы значительно сложнее.

 

Если говорить об интеграции раздела со сторис с помощью платформы InAppStory, то плата за месячное использование готового продукта, будет в сотни (а может и в тысячи) раз дешевле собственной разработки. И эта цена уже включает все расходы на запуск продукта. Если сравнивать со стоимостью запуска решения in-house — около 8 млн руб. — то этих денег хватит на десятки (а может и сотни) лет использования готового продукта InAppStory. А команда при этом будет сфокусирована на разработке основного продукта.


 

Стоимость поддержки

 

Решая, чьими силами будет создаваться раздел со сторис, нужно держать в голове, что после запуска раздела работа не закончится. Вероятнее всего, очень скоро выяснится, что вам все-таки нужно добавить возможности, которые не были учтены на старте: анимацию превью, персонализацию, проведение опросов или проигрывание музыки в видеосторис. Иначе проект быстро потеряет актуальность и все расходы на его запуск потеряют смысл. 
 

В итоге, ваш бэклог быстро заполнится новыми задачами и доработками, и станет ясно, что на поддержку проекта нужно выделять отдельных людей, причем навсегда. А разработчикам не стоит спешить удаляться из проекта под названием Stories в таск-менеджере.
 

Отталкиваясь от среднемесячных зарплат специалистов, ежемесячные расходы на доработки составят примерно 0.6 млн руб. И это без учета необходимых расходов на хостинг и DevOps.
 

В SaaS-решении InAppStory поддержка приложения делается бесплатно. А стоимость развития раздела приложения по индивидуальным запросам клиентов значительно ниже затрат на собственную команду. 

 

План доработки InAppStory на 6 месяцев
Источник: Inappstory

 

InAppStory шестимесячный план доработок
 

 

Время

 

Наверное, даже не нужно проговаривать, что запуск любой согласованной инициативы должен был произойти вчера. Так уж это устроено. 
 

Если в компании принято решение о добавлении сторис в мобильное приложение, то мало кто захочет ждать 3-6 месяцев до публикации первой сторис. Это примерный срок самостоятельной разработки продукта с базовым функционалом — от начала сбора команды до последних корректировок размеров иконок сторис в приложении. Для разработки полноценного решения потребуется как минимум в три раза больше времени. Взвесьте, готовы ли вы столько ждать.
 

Интеграция раздела сторис с помощью SaaS-решения InAppStory обычно занимает не более трех дней. При собственной разработке за это время вряд ли получится даже понять необходимые ресурсы на управление продуктом. 

 

Время — самый ценный ресурс, и на рынке сегодня побеждает тот, кто быстрее всех запускает решения и начинает повышать вовлеченность пользователей. С учетом того, что раздел со сторис служит как раз для повышения вовлеченности пользователей, скорость его запуска может быть критически важна для бизнеса.


 

Мотивация команды

 

Вероятнее всего, команда инженеров, которая будет создавать раздел со сторис, будет заниматься им вместе с разработкой основного продукта — приложения компании. Дополнительные задачи и постоянное переключение между проектами редко когда поднимают кому-то настроение, и этот случай не будет исключением. 
 

В случае с покупкой готового решения все просто: заботы о развитии продукта полностью берет на себя ваш партнер. Он всегда внимательно выслушает ваши новые пожелания к функционалу, напишет приветливое письмо с оценкой возможностей для интеграции, быстро обозначит сроки доработок и не попросит повышения ставки из-за переработок и постоянного стресса. Согласитесь, это упрощает жизнь всем причастным. Да еще и за меньшие деньги. 


 

Что в итоге

 

В основе решений о развитии продукта чаще всего лежит чистая прагматика, и в бизнесе это единственный верный подход. Спросите себя — нужна ли вам разработка еще одного непростого решения, если можно купить готовое? 
 

Возможно, вы склонитесь к тому, что для вашей компании правильный выбор будет именно в in-house разработке. Что приведенные выше аргументы не работают в отношении вас, и стоимость развития приложения (cost to develop an app) в вашем случае будет другой. Конечно, многие компоненты должны разрабатываться компаниями самостоятельно, но вряд ли это так в отношении раздела со сторис.
 

Выбор здесь остается за вами. Мы только рекомендуем взвесить все как можно внимательнее до того, как вы его сделаете.