Почему Google запустил Web Stories и зачем это вашему бизнесу

Почему Google запустил Web Stories и зачем это вашему бизнесу

Почему Google запустил Web Stories и зачем это вашему бизнесу
Denis Bondarev
Head of Content at InAppStory

Поисковик анонсировал запуск AMP stories еще в начале 2018 года. Подразумевалось, что формат будет аналогичен соцсетям — с ориентацией на мобильные устройства, визуальную составляющую и широкий функционал. Разница заключалась в его доступности: если сторис в Instagram можно смотреть только на самой площадке, то контент от Google должен распространяться в интернете значительно шире. 

 

Запуск проекта занял немало времени. Лишь в мае 2020 года Google провел ребрендинг проекта, переименовал свои Сторис в Web Stories и тогда же предложил тестировать формат всем желающим. В октябре 2020 года компания анонсировала запуск Web Stories в своем мобильном приложении Google Discover в трех регионах — США, Бразилии и Индии. Тогда в шапке приложения компании появилась знакомая всем по соцсетям лента (карусель) сторис. 

 

Суть механики фичи осталась неизменной и всем давно знакомой: тапаем и свайпаем, чтобы листать и переходить к следующему. Высоко проиндексированные поисковиком истории стали отображаться в рекомендациях на главном экране поисковика. Кроме того, Web Stories стали появляться и в Google Картинках.

 

p15rjpqagym2bncstylzkhzo4g.gif
Google Сторис в приложении Google Discovery

 

 

Выпускать Google Сторис может кто угодно — компании, медиа-издательства и любой желающий. В историях можно использовать картинки, видео/анимацию, аудио. Создавать контент предлагается в одном из внешних редакторов — Web Story editor на WordPress, MakeStories, NewsroomAI и многочисленных других. Все инструменты работы с контентом довольно простые и интуитивно понятные, есть шаблоны. Поисковик также позволяет публиковать тесты и опросы, и настраивать продолжительность отображения сторис — закрепить ее у себя в ленте можно хоть на веки вечные. Компания называет сторис «​​полностью иммерсивными», в том числе потому что они отображаются на весь экран.

 

Каждая веб-история должна содержать следующие поля: publisher-logo-src, poster-portrait-src, title и publisher.
Структура слайда сторис, рекомендованная Google

Source: Google

 

 

Google Сторис показываются на смартфонах, планшетах и десктоп-устройствах. Размещение сторис возможно на сайте компании. Площадка дает некоторые ограничения по созданию контента, но они довольно сдержанные, и это выгодно отличает ее от соцсетей. 

 

Одновременное отображение Google Сторис как на сайте, так и индексация в поисковике помогает привлечь дополнительный трафик на свой ресурс. А благодаря хранению Google Сторис на собственных серверах создателей контента, они доступны к использованию, например, в имейлах или на отдельных лендингах.  Статистику просмотров можно отслеживать через Google Analytics.

 

Сторис создаются за счет технологии Accelerated Mobile Pages, для особо заинтересованных у Google есть развернутый туториал о том, как именно это работает. Перед публикацией Сторис важно настроить обмен метаданными — это позволит отображать их предварительный просмотр в сети, то есть показывать картинку превью и заголовок сторис.

 

На канале Google Search Central рассказывают о Web Stories 

 

 

Среди других настроек важно проверить, проиндексированы ли страницы, сделать это можно с помощью специального инструмента. Также у Google есть возможность проверить верность создания страниц публикации с помощью AMP Test tool.

 

 

Что в итоге

 

Сторис, безусловно, важнейший тренд в области создания контента сегодня и одна из крупнейший и важнейших компаний цифрового мира не упустила возможности использовать его. Причем в довольно оригинальной манера за счет использования собственной гигантской инфраструктуры.

 

Во многих составляющих инструмент существенно выигрывает у аналогов в соцсетях, потому что дает значительно более широкие возможности для публикации контента. А ссылки, зашитые в кнопки на слайдах, позволяют продвигать собственную продукцию и сервисы по-новому. По факту, создатели Google Cторис полностью контролируют процесс создания, размещения и монетизации своего контента в этом формате.

 

Возможность размещать Сторис у себя на сайте, конечно, делает очень удобным и привлекательным этот инструмент для бизнеса, особенно с учетом широких возможностей для создания контента. Единственное, что, пожалуй, стоит отметить здесь: следующий шаг в развитии формата и продвижении компаний с помощью контента — публикация сторис как на сайтах, так и в мобильном приложении, которые уже существенно обогнали мобильный браузинг по востребованности у пользователей. И для этого есть смысл обратиться к специализированным поставщикам услуг, таким как InAppStory, например.