Как креатив в мобильном приложении может влиять на степень вовлеченности пользователей
Дизайн уже давно перестал быть для бизнеса простым украшательством, картинками в ярких/модных/релевантных цветах. Дизайн — это решение задач: как сделать стул компактным, форму автомобиля — обтекаемой, навигацию в городе — понятной. Дизайн придумывает, как максимально эффективно и с минимальными затратами ресурсов справиться с проблемой. И, конечно, сохранить при этом верность эстетическим принципам.
Ровно так же дизайн работает и внутри мобильных приложений. Большой ошибкой оказывается желание просто сделать все красиво. Красота — последний этап работы дизайнера, упаковка товара. Но до этого нужно придумать, как он будет работать, и это во многом тоже дизайн.
Знаменитый промышленный дизайнер Дитер Рамс сформулировал десять принципов промышленного дизайна. По его мнению, хороший дизайн:
1. Инновационный
2. Делает продукт полезным
3. Эстетичен
4. Помогает продукту быть понятным
5. Ненавязчив
6. Честен
7. Долговечен
8. Продуман до мельчайших деталей
9. Гармонирует с окружающей средой и экологичен
10. Это как можно меньше дизайна
Многие считают, что к компаниям, которые придерживаются этих принципов, можно причислить, например, Apple.
Мобильное приложение должно быть понятным и максимально простым в использовании, без ненужных форм, кликов и всплывающих экранов. Оно должно быть запоминающимся за счет удобства использования. И только после этого красиво оформленным. Галочки напротив каждого из этих пунктов должны расставляться как минимум при участии профессионального дизайнера.
Если все перечисленное в предыдущем абзаце выполнено добротно, то можно сказать, что User Interface (UI) и User Experience (UX) продуманы хорошо. C таким приложением пользователю будет приятно взаимодействовать, что в итоге приведет к повышению вовлеченности — главной метрики, которая лежит в основе успеха любого приложения.
Сторис в мобильном приложении компании живут по тем же принципам дизайна, что и само приложение. В идеале, оформление сторис должно быть не просто добавлением картинок к тексту, а основываться на ряде принципов, которые помогут сделать этот инструмент максимально эффективным. Если у вас получится добиться этого, то степень вовлеченности пользователей существенно вырастет — ведь в приложении появится полноценное медиа, в котором пользователь сможет находить полезную информацию.
Ниже рассказываем о принципах дизайна сторис и конкретных элементах, которые помогут делать все правильно.
1. Сделайте превью сторис заметными, но лаконичными
Речь об обложке истории, которая отображается в ленте сторис в мобильном приложении. С одной стороны, она должна привлечь внимание пользователя к разделу, подтолкнуть его к тому, чтобы открыть историю. С другой — иконка превью должна естественно вписываться в интерфейс приложения.
Мы рекомендуем не использовать агрессивный подход к оформлению этих элементов — алые круги, молнии и восклицательные знаки скорее оттолкнут, чем вызовут интерес. Лучший прием: использовать простую, понятную картинку, рифмующуюся с темой сторис. Также отдельно нужно нарисовать и загрузить в SDK форму и рамки для иконок сторис, чтобы она вписывалась в приложение и сочеталась с соседними разделами.
2. Выдерживайте общую концепцию сторис
Вся история целиком (превью и все слайды) должна быть выполнена в едином стиле. Так пользователю будет легче погрузиться в историю, что повысит ее дочитываемость. Графическая разрозненность с высокой долей вероятности собьет с толку, человек из-за этого потеряет нить повествования, решит, что попал в другую сторис или что это вообще баг. И ничем хорошим для вашей истории это не закончится.
3. Используйте корректные цветовые сочетания
Глаз человека способен различать более 30 000 оттенков цветов, но для одной истории хватит всего нескольких — двух-трех будет вполне достаточно. Так воспринимать историю будет проще, а большое разнообразие цветов, скорее всего, будет отталкивать. Для ориентира можно использовать базовые принципы сочетания цветов, как на картинке ниже.
4. Используйте различные стилистические подходы
Сложная и дорогая 3D-графика не гарантирует увеличения просмотров, кликов и повышения CTR. Гораздо эффективнее использовать разную стилистику. Так вы решите сразу несколько задач: протестируете разные подходы и однозначно лучше поймете, что в дизайне подходит именно вам, сделаете ленту сторис разнообразной, с высокой долей вероятности попадете в предпочтения разных читателей. Одна история может быть сделана с помощью фотографий со стока, другая — быть анимированной, третья — нарисованной от руки. Так вы сможете представить бренд с разных сторон.
5. Не стесняйтесь быть оригинальными
Сторис — медийный формат и корпоративная сдержанность не всегда уместна при создании креативов для него. И речь не только про необычные сочетания объектов в графике или раскрытие темы за счет парадоксального взгляда на вещи. В редакторе InAppStory очень много различных интерактивных инструментов, которые можно удачно между собой сочетать. Речь про опросы, голосования, викторины и многое другое. Их удачная интеграция поможет не только повысить степень вовлеченности пользователей, но и разнообразит содержание историй.
6. Работайте с сочетанием текста и графики
В сторис пользователь первым делом воспринимает картинку и заголовок, и в зависимости от их сочетания принимает решение, будет ли читать дальше. И здесь стоит использовать принципы управления вниманием: не перетягивайте его на один из элементов этой пары за счет особенно оригинальных подходов, позвольте картинке и тексту работать вместе, комплексно. Но не давайте им конфликтовать — накладываться друг на друга, делать текст нечитаемым. Еще одно хорошее решение для сохранения внимания пользователя — менять место расположения текстового блока или акцент в картинке, это очень эффективно.
7. Используйте эмоции пользователей
Для человека естественно сопереживать другим людям. Поэтому следить за приключениями нарисованных персонажей часто проще, чем просто за сочетанием графических объектов. Используйте это, когда в истории прослеживается хотя бы намек на нарратив, развитие сюжета. Также проявление эмоций или человеческих качеств можно добавлять и предметам — так скрепка станет дружелюбным помощником в программе для работы с текстами, и возвращаться в документ будет немного приятнее.
Другой эффективный инструмент эмоционального вовлечения — юмор. Возможно, это самый лучший способ заполучить симпатию и верность аудитории, а заодно выделиться на фоне других источников информации. Только не переусердствуйте: неудачные, некорректные или натужные шутки похоронят все ваши предыдущие старания ровно так же, как удачные помогут добиться успеха. Ну и превращаться в «Смехопанораму», чаще всего, совсем не обязательно.
8. Используйте тренды
Мода в дизайне тоже постоянно меняется. Вчера самым актуальным подходом были коллажи, сегодня — киберпанк. Старайтесь не упускать новых тенденций, это поможет вам стать «своими в доску» для аудитории, которая уже оценила этот тренд. Появился мем про злого котенка? В Tik-Tok лидирует новый челлендж? Попробуйте обыграть это и в своих сторис. Это очень действенный способ сократить дистанцию между брендом и его клиентами.
Тренды графического дизайна в 2021 году
9. Подружитесь с аудиторией
Простой и понятный язык в тексте в сочетании с симпатичными образами в графике делают креатив дружелюбным. А люди при потреблении контента ищут этого не меньше, чем в общении с другими людьми. Делайте такой контент, который хотели бы увидеть сами, который разговаривал бы с пользователями как с близкими, который хочет быть другом своему читателю. А еще — время от времени дарите небольшие подарки тем, кто остается с вами. И тем, кто дочитывает публикации до конца.