Как креатив в мобильном приложении может влиять на степень вовлеченности пользователей
Вовлечение

Как креатив в мобильном приложении может влиять на степень вовлеченности пользователей

Как креатив в мобильном приложении может влиять на степень вовлеченности пользователей
Vladimir Bormotov
Art Director at InAppStory

Дизайн уже давно перестал быть для бизнеса простым украшательством, картинками в ярких/модных/релевантных цветах. Дизайн — это решение задач: как сделать стул компактным, форму автомобиля — обтекаемой, навигацию в городе — понятной. Дизайн придумывает, как максимально эффективно и с минимальными затратами ресурсов справиться с проблемой. И, конечно, сохранить при этом верность эстетическим принципам.

 

Ровно так же дизайн работает и внутри мобильных приложений. Большой ошибкой оказывается желание просто сделать все красиво. Красота — последний этап работы дизайнера, упаковка товара. Но до этого нужно придумать, как он будет работать, и это во многом тоже дизайн.

 

Стив Джобс цитата про дизайн
Джобс знал толк в дизайне

 

 

Знаменитый промышленный дизайнер Дитер Рамс сформулировал десять принципов промышленного дизайна. По его мнению, хороший дизайн:

 

1. Инновационный

2. Делает продукт полезным

3. Эстетичен

4. Помогает продукту быть понятным

5. Ненавязчив

6. Честен

7. Долговечен

8. Продуман до мельчайших деталей

9. Гармонирует с окружающей средой и экологичен

10. Это как можно меньше дизайна

 

Многие считают, что к компаниям, которые придерживаются этих принципов, можно причислить, например, Apple.

 

Мобильное приложение должно быть понятным и максимально простым в использовании, без ненужных форм, кликов и всплывающих экранов. Оно должно быть запоминающимся за счет удобства использования. И только после этого красиво оформленным. Галочки напротив каждого из этих пунктов должны расставляться как минимум при участии профессионального дизайнера.

 

Если все перечисленное в предыдущем абзаце выполнено добротно, то можно сказать, что User Interface (UI) и User Experience (UX) продуманы хорошо. C таким приложением пользователю будет приятно взаимодействовать, что в итоге приведет к повышению вовлеченности — главной метрики, которая лежит в основе успеха любого приложения

 

Сторис в мобильном приложении компании живут по тем же принципам дизайна, что и само приложение. В идеале, оформление сторис должно быть не просто добавлением картинок к тексту, а основываться на ряде принципов, которые помогут сделать этот инструмент максимально эффективным. Если у вас получится добиться этого, то степень вовлеченности пользователей существенно вырастет — ведь в приложении появится полноценное медиа, в котором пользователь сможет находить полезную информацию. 

 

Ниже рассказываем о принципах дизайна сторис и конкретных элементах, которые помогут делать все правильно.


 

1. Сделайте превью сторис заметными, но лаконичными

 

Речь об обложке истории, которая отображается в ленте сторис в мобильном приложении. С одной стороны, она должна привлечь внимание пользователя к разделу, подтолкнуть его к тому, чтобы открыть историю. С другой — иконка превью должна естественно вписываться в интерфейс приложения. 

 

Мы рекомендуем не использовать агрессивный подход к оформлению этих элементов — алые круги, молнии и восклицательные знаки скорее оттолкнут, чем вызовут интерес. Лучший прием: использовать простую, понятную картинку, рифмующуюся с темой сторис. Также отдельно нужно нарисовать и загрузить в SDK форму и рамки для иконок сторис, чтобы она вписывалась в приложение и сочеталась с соседними разделами.


 

2. Выдерживайте общую концепцию сторис

 

Вся история целиком (превью и все слайды) должна быть выполнена в едином стиле. Так пользователю будет легче погрузиться в историю, что повысит ее дочитываемость. Графическая разрозненность с высокой долей вероятности собьет с толку, человек из-за этого потеряет нить повествования, решит, что попал в другую сторис или что это вообще баг. И ничем хорошим для вашей истории это не закончится.


 

3. Используйте корректные цветовые сочетания

 

Глаз человека способен различать более 30 000 оттенков цветов, но для одной истории хватит всего нескольких — двух-трех будет вполне достаточно. Так воспринимать историю будет проще, а большое разнообразие цветов, скорее всего, будет отталкивать. Для ориентира можно использовать базовые принципы сочетания цветов, как на картинке ниже.

 

Принципы сочетания цветов
Примеры удачных цветовых сочетаний

 

 

4. Используйте различные стилистические подходы

 

Сложная и дорогая 3D-графика не гарантирует увеличения просмотров, кликов и повышения CTR. Гораздо эффективнее использовать разную стилистику. Так вы решите сразу несколько задач: протестируете разные подходы и однозначно лучше поймете, что в дизайне подходит именно вам, сделаете ленту сторис разнообразной, с высокой долей вероятности попадете в предпочтения разных читателей.  Одна история может быть сделана с помощью фотографий со стока, другая — быть анимированной, третья — нарисованной от руки. Так вы сможете представить бренд с разных сторон.

 


5. Не стесняйтесь быть оригинальными

 

Сторис — медийный формат и корпоративная сдержанность не всегда уместна при создании креативов для него. И речь не только про необычные сочетания объектов в графике или раскрытие темы за счет парадоксального взгляда на вещи. В редакторе InAppStory очень много различных интерактивных инструментов, которые можно удачно между собой сочетать. Речь про опросы, голосования, викторины и многое другое. Их удачная интеграция поможет не только повысить степень вовлеченности пользователей, но и разнообразит содержание историй.

 

Рука в узел


 

6. Работайте с сочетанием текста и графики

 

В сторис пользователь первым делом воспринимает картинку и заголовок, и в зависимости от их сочетания принимает решение, будет ли читать дальше. И здесь стоит использовать принципы управления вниманием: не перетягивайте его на один из элементов этой пары за счет особенно оригинальных подходов, позвольте картинке и тексту работать вместе, комплексно. Но не давайте им конфликтовать — накладываться друг на друга, делать текст нечитаемым. Еще одно хорошее решение для сохранения внимания пользователя — менять место расположения текстового блока или акцент в картинке, это очень эффективно.


 

7. Используйте эмоции пользователей 

 

Для человека естественно сопереживать другим людям. Поэтому следить за приключениями нарисованных персонажей часто проще, чем просто за сочетанием графических объектов. Используйте это, когда в истории прослеживается хотя бы намек на нарратив, развитие сюжета. Также проявление эмоций или человеческих качеств можно добавлять и предметам — так скрепка станет дружелюбным помощником в программе для работы с текстами, и возвращаться в документ будет немного приятнее. 

 

Другой эффективный инструмент эмоционального вовлечения — юмор. Возможно, это самый лучший способ заполучить симпатию и верность аудитории, а заодно выделиться на фоне других источников информации. Только не переусердствуйте: неудачные, некорректные или натужные шутки похоронят все ваши предыдущие старания ровно так же, как удачные помогут добиться успеха. Ну и превращаться в «Смехопанораму», чаще всего, совсем не обязательно.


 

8. Используйте тренды

 

Мода в дизайне тоже постоянно меняется. Вчера самым актуальным подходом были коллажи, сегодня — киберпанк. Старайтесь не упускать новых тенденций, это поможет вам стать «своими в доску» для аудитории, которая уже оценила этот тренд. Появился мем про злого котенка? В Tik-Tok лидирует новый челлендж? Попробуйте обыграть это и в своих сторис. Это очень действенный способ сократить дистанцию между брендом и его клиентами.
 

Тренды графического дизайна в 2021 году


 

9. Подружитесь с аудиторией

 

Простой и понятный язык в тексте в сочетании с симпатичными образами в графике делают креатив дружелюбным. А люди при потреблении контента ищут этого не меньше, чем в общении с другими людьми. Делайте такой контент, который хотели бы увидеть сами, который разговаривал бы с пользователями как с близкими, который хочет быть другом своему читателю. А еще — время от времени дарите небольшие подарки тем, кто остается с вами. И тем, кто дочитывает публикации до конца.