Топ-10 маркетинговых инструментов в сторис
Поддержка

Топ-10 маркетинговых инструментов в сторис

Топ-10 маркетинговых инструментов в сторис
Denis Bondarev
Head of Content at InAppStory

Задачи маркетинга просты: сделать так, чтобы клиенты больше покупали (в широком смысле), и за счет этого увеличить прибыль компании. Сложны и витиеваты способы, которыми можно решить эту задачу. К достижению стратегических результатов (=увеличению прибыли) могут быть приводить определенные тактические действия (=использование маркетинговых инструментов). Ряд из них очень удобно применять в сторис, о главных — в этой публикации.
 

Всего таких инструментов бесчисленное множество — от рекламы со звездами до организации научных исследований, от спонсирования хоккейной команды до проведения гивов (giveaway) в соцсетях и от создания сногсшибательных лендингов до поздравлений с праздниками в рассылках. Как правило, каждый из них решает довольно узкую задачу, имеет ожидаемые результаты и требует определенного бюджета.


Инструменты маркетинга, доступные в сторис, дают возможности взаимодействия с аудиторией на стыке медиа, SMM и рекламы. Большинство из них требует минимальных бюджетов, но при этом могут давать большие дивиденды — как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. А главное — этих инструментов много и они очень разные. 

 

 

 1.  Геймификация

 

Популярный тренд, который особенно успешно используется в обучении и продвижении компаний, причем не только коммерческих. Игровые механики максимально естественно знакомят пользователя с нужной информацией. Главная задача при использовании в маркетинге — повысить вовлеченность пользователей

 

Платформа InAppStory позволяет создавать в сторис различные интерактивные форматы. Это могут быть как более простые — квизы, тесты, так и сложные, полноценные мобильные игры — кликер, раннер, три в ряд, слоты, классические механики вроде PAC-MAN и другие. Также в них несложно интегрировать розыгрыш призов для победителей.

 

За счет игр компания создает дополнительную ценность своего приложения, делает его местом, где пользователь может не только решить практическую задачу, но и развлечься. Это с одной стороны увеличивает среднее время, которое пользователи проводят в приложении, а с другой — укрепляет эмоциональную связь между клиентом и сервисом, что, пожалуй, еще важнее. Во многом это возможность перевести отношения с клиентом на качественно новый, доверительный уровень.

 

Маркетинговая ценность: повышение вовлеченности, увеличение продолжительности сессий в приложении.

 

Эмоциональная привязанность покупателей к бренду
Источник: Customer Thermometer

 

 

 2.  Привлечение лидов

 

Ненавязчиво и понятно проинформировать клиентов о ценности своего продукта или сервиса не такая уж простая задача для компании. Сторис дает инструмент, позволяющий описать свое предложение емко с одной стороны и представить его наглядно с другой. Добавляет удобства возможность расположить на слайде кнопку перехода на любой раздел приложения или лендинг. При правильной, нативной подаче информации это приносит результаты: по данным Content Marketing Institute, сторис дают в три раза больше лидов, чем баннеры.

 

Маркетинговая ценность: генерация лидов, широкие возможности позиционирования.

 

 

 3.  Туториалы


Другая контентная возможность сторис — создание наглядных инструкций, туториалов. Чтобы сервис или продукт был востребован у покупателя, он должен быть понятным. Сторис позволяет давать предельно доступные рекомендации по тому, как пользоваться продуктом, сервисом, приложением или чем-либо еще. Сочетание картинок и текста легко объясняет как тонкости использования продукта, так и действительно сложные части сервиса. Особенно эффективно формат работает в анимированных роликах.


Маркетинговая ценность: повышение удобства приложения.


 

 4.  Онбординг


Ценность онбординга сложно переоценить: именно он формирует первое впечатление от вашего продукта. Согласно исследованию 2020 года, 25% пользователей не возвращаются в приложение после первого его использования. С учетом таких цифр, на первом свидании с пользователем стоит как следует постараться — ведь столько сил было потрачено, чтоб оно состоялось. И сторис идеальный инструмент для этого.

 

Возможность вывести на экран короткое приветствие, инструктаж или навигацию в нужном для бренда виде помогает сформировать то первое впечатление, которое нужно компании. В нескольких слайдах вы скажете главное, что пользователю действительно важно услышать от вас в этот момент. И направите по верному клиентскому пути.

 

Кроме того, функционал онбординга позволяет показать сторис не только при первом входе в приложение, но и при любом другом действии. Если, например, вы запустили новый раздел, использование которого может вызывать трудности, при первом попадании в него также на экран может выводиться нужная сторис, которая будет быстро рассказывать о дальнейших необходимых действиях — шагах для оформления карты, размещения объявления, знакомстве с функционалом или о чем угодно еще. 

 

Не менее ценна эта возможность и при необходимости сообщить пользователю срочную информацию — например, об изменении условий клиентского договора или необходимости обновить приложение.

 

Маркетинговая ценность: повышает вовлеченность, осведомленность о приложении.



 5.  Персонализация

 

Возможность разговаривать не с толпой, а с конкретным покупателем невероятно ценна в маркетинге. Во всяком случае, так утверждают данные исследований: 80% опрошенных говорят, что скорее сделают покупку у бренда использующего персонализацию, 71% сообщили о «некотором разочаровании» от сервисов без персонализации, а за счет добавления персонализации прибыль от email-рассылок увеличивается на 760%. Люди сегодня воспринимают персонализированный маркетинг как что-то само собой разумеющееся.


 

Сторис дает несколько возможностей в этом направлении. Во-первых, компания сможет обратиться к человеку лично, по имени. Во-вторых — отправить индивидуальное предложение, которое сформировано под конкретного пользователя. В-третьих — поменять стилистику или содержание одного месседжа, который отправляется разным пользователям. Вместе эти возможности, по сути, позволяют настраивать контент под конкретных клиентов.

 

Инвестиции в персонализацию
Источник: Forrester

 

Маркетинговая ценность: повышение доверия к бренду, отправка релевантных предложений. 


 

 6.  Обратная связь

 

Сбор обратной связи — это не только способ активно взаимодействовать с пользователями и оценить их готовность к повторным покупкам (NPS) по любому из значимых параметров, но и возможность сделать выводы по качеству собственного сервиса или продукта. Кроме основных виджетов — опросов, слайдеров с баром и тестов, с помощью специального элемента сторис можно предложить пользователям оценить приложение в сторе. И этой возможностью не стоит пренебрегать: по статистике, 70% пользователей, которых просят оставить отзыв, делают это. Ваша инициатива получить обратную связь по уровню предоставляемого сервиса тоже не оставит клиентов равнодушными. 


Маркетинговая ценность: повышение вовлечения, возможность узнать реальные боли клиентов.


 

 7.  Пуши


Оповещения на экране мобильного устройства — действенный способ обратить внимание на приложение и вернуть в него пользователей. И в сообщение, которое отправляется на экран мобильных устройств, можно встроить сторис, которая будет запускаться при открытии пуша. 

 

Это очень эффективно как в плане дистрибуции контента, так и по вовлечению пользователей. В сторис при этом может быть любой месседж — персональный подарок (на день рождения, например), предложение поучаствовать в акции или срочная информация. В итоге, это позволяет установить с пользователем более доверительный контакт с одной стороны и сделать сообщения в ваших пушах более яркими с другой.

 

Маркетинговая ценность: повышение удобства сервиса, вовлечение пользователей.


 

 8.  Репосты в соцсетях

 

Функционал сторис позволяет репостить публикации в соцсети. Это повышает осведомленность о компании с одной стороны и дает дополнительный способ дистрибуции контента с другой. Сторис, которой поделились, откроется в любом браузере и вне зависимости от того, установлено у пользователя приложение компании или нет. Для стимуляции использования этого инструмента, его можно сочетать с игровыми механиками и поощрением. В идеале, это должно приводить к вирусному эффекту и охватывать новую аудиторию.

 

Репост сторис показывает друзьям пользователя, что он пользуется приложением компании, что может восприниматься как его рекомендация. И это может быть очень эффективно: 84% людей доверяют рекомендациям в соцсетях так же, как и полученным вживую.

 

Маркетинговая ценность: повышение осведомленности о бренде.


 

 9.  Продвижение бренда

 

Сторис может быть не только способом говорить о продукте и источником полезного контента, но и инструментом, с помощью которого удобно говорить о самой компании. Например, с помощью сторис можно ярко рассказать об истории бренда или опыте ее руководителей в разделе «информация». А также сообщать о важных достижениях и событиях в жизни компании в основной ленте сторис.

 

Оценка репутации компании при выборе партнера
Source: LoSasso


Маркетинговая ценность: продвижение бренда компании.


 

 10.  Контент-маркетинг


Это самая масштабная маркетинговая возможность сторис. Добавление раздела — один из самых простых и недорогих способов завести собственное медиа и, наверное, единственный, чтобы сделать это в приложении. Создание канала, в котором постоянно публикуется полезный контент, открывает широчайшие возможности по вовлечению пользователей, продвижению продукта компании и выстраиванию доверительных отношений.  

 

Увеличение количества и качества лидов
Source: Curata

 

Маркетинговая ценность: лояльность пользователей, вовлечение, продажи.

 

 

Рынок цифровых услуг один из самых стремительно меняющихся сегодня. Причины этого и стремительный ход инновационных процессов и высочайшая конкуренция. Успешное взаимодействие с пользователями — один из решающих факторов в борьбе за пользовательское внимание, и в ней стоит использовать самые эффективные и современные инструменты.