Как повысить вовлеченность пользователей в мобильном приложении
Борьба за внимание пользователей мобильных приложений сегодня острая, как никогда раньше. На это есть как минимум одна веская причина: последние пять лет глобальный рынок мобильных приложений растет в среднем на 14% в год. При этом количество активных пользователей на основных потребительских рынках, увы, не успевает увеличиваться теми же темпами. Поэтому конкуренция за внимание пользователей между компаниями становится все выше.
В мобильном маркетинге внимание пользователей принято называть вовлеченностью. Этой метрикой измеряют уровень связи между пользователем и мобильным приложением. Она показывает, продолжают ли ваши клиенты возвращаться в приложение и совершать значимые действия, благодаря чему компания получает информацию, лиды, заказы. Именно за счет вовлеченных пользователей бизнес не только повышает продажи в приложении, но и может строить планы развития.
Составляющие вовлеченности
От эффективности вовлечения пользователей напрямую зависит доход компании, зарабатывающей в мобильном приложении. Это так во многом из-за расходов, которые идут на привлечение новых клиентов. Сегодня затраты компании на одну установку приложения в среднем составляют $4, покупку в приложении — $75, подписку — $148. Соответственно, компании, которые могут существенно сократить эти показатели, зарабатывают больше.
Так как же удерживать внимание пользователей, если это так важно? Для повышения вовлечения пользователей стоит влиять на несколько показателей.
Количество активных пользователей — то есть тех, кто регулярно возвращается в ваше приложение. Это главная метрика для оценки его функциональности и востребованности.
Уровень удержания клиентов — какая доля новых клиентов возвращается в приложение. Этот показатель говорит о том, насколько успешно бренд формирует лояльность пользователей.
Продолжительность сессии — сколько в среднем пользователи проводят времени в приложении. Говорит об активности пользователей в приложении и готовности совершать значимые действия в нем.
Экранные действия (screen flow) — то, как обычно ведут себя пользователи в приложении. Анализ этого показателя дает знания о том, какие стороны приложения вызывают у пользователей наибольший интерес, а в какие моменты им становится скучно.
Жизненная ценность клиента — предсказание того, сколько каждый клиент принесет денег в течение всего периода взаимодействия с продуктом. По сути, это финансовая сторона вовлеченности пользователей.
Хорошая новость в том, что все эти показатели можно повысить.
Как повысить вовлеченность?
Кроме улучшения качества самого приложения, его дизайна и пользовательского опыта, один из крайне эффективных способов влиять на вовлеченность пользователей и улучшение перечисленных выше метрик — контент-маркетинг. Он подразумевает регулярное создание и публикацию полезного для пользователя контента. Во главу угла здесь ставятся потребности клиента, а расчет идет на долгое сотрудничество.
Ключевая задача контент-маркетинга — завоевать доверие и укрепить отношения с пользователем. И, как правило, это дает результаты: по данным Content Marketing Institute, контент-маркетинг генерирует в 3 раза больше лидов, чем реклама в поисковиках и баннеры.
Одна из важных новых возможностей в контент-маркетинге мобильных приложениях сегодня — добавление раздела со сторис. За счет этого бизнес может создать собственное медиа и начать разговаривать с пользователями на их языке — быстро и с минимальными затратами. Наглядный и максимально короткий формат легко вызывает эмоциональное вовлечение, а значит повышает лояльность к бренду компании.
Это подтверждает и статистика использования Instagram-сторис в 2020 году: 81% всех пользователей соцсети (а это миллиард человек) используют ее для поиска коммерческих продуктов и сервисов, 90% пользователей Instagram подписаны на бизнес-аккаунты, 58% — отметили рост интереса к бренду после того, как увидели его сторис.
Бизнес-сторис — это сложный контентный инструмент, позволяющий выстраивать полноценную коммуникацию с пользователями. Его возможности сегодня намного шире статичных картинок с коротким текстом и кнопкой перехода. Сочетание интерактивных возможностей, различных подходов к темам публикаций — от полезного лайфстайл-контента до спецпредложений — позволяет многообразно общаться с клиентами и создавать собственный нативный контент. А возможность добавить раздел со сторис с помощью SaaS-решения, без необходимости организовывать собственную разработку, значительно упрощает этот процесс.
Сила сторис
Если говорить о сторис для бизнеса, созданных с помощью InAppStory, то для повышения вовлечения пользователей в них особенно много возможностей. Создание опросов и тестов в приложении позволяет быстро получать обратную связь. Анимация, видео и GIF помогают доносить информацию максимально наглядными и нативными способами. Возможности геймификации сторис направлены на то, чтоб вызывать вирусный эффект. А сохранение и шеринг сторис делают особенно удобными навигацию и дистрибуцию контента.
Пуш-уведомления с переходом в сторис не дадут пропустить важную информацию, а также позволят напомнить пользователям о вашем приложении. Это критически важно в эпоху высокой конкуренции за пользовательское внимание, когда, согласно исследованиям, 25% людей не возвращаются в приложение после единственного его запуска, а 85% времени пользователи проводят только в 5 любимых приложениях.
Онбординги станут идеальным инструментом для анонса информации о важных изменениях, новых фичах или персональных предложениях. Также это отличный способ поприветствовать новых пользователей и помочь им освоится в приложении. Возможности персонализации позволяют обратиться к каждому клиенту лично. А анализ статистики — скорректировать контентную стратегию и понять, что именно важно для ваших пользователей.
Главное, к чему должно привести использование всех этих инструментов — сближение бренда с его клиентами и установление доверительных отношений между ними. Сегодня это не менее важно, чем качество самого товара или услуги. Инновации в маркетинге привели к еще большему повышению внимания к клиентским потребностям, заботе о комфорте потребителя. И если у компании получается доносить ценную для пользователя информацию наиболее удобным способом, то клиенты начинают воспринимать ее как партнера.
Выстраивание правильной стратегии развития медиа, формирование актуального контент-плана, а также постоянная работа со статистикой определяют итоговую эффективность контент-маркетинга. В итоге, эффективность этого инструмента продвижения в 2020 году оценивали как «очень высокую» порядка 60% участников рынка. Согласно исследованию, использование контент-маркетинга повышает трафик на 55%.
Добавление раздела со сторис, а также формирование качественной контентной стратегии — отличный способ повысить вовлеченность пользователей, лояльность к компании и сделать их пребывание в приложении более увлекательным. И платформа InAppStory предоставляет все инструменты для такого взаимодействия с вашими клиентами.